Поиск  | Карта сайта       Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"



A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Флоренция


(от латинского "цветущая")

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Флоренция) Город в итальянском регионе Тоскана, на реке Арно. Население — 366 тысяч человек (2008 г.). Город-музей, один из самых знаменитых и древних культурных центров в Европе, часто называемый родиной итальянского Ренессанса или «Афинами Италии». Флоренция расположена у подножия Северных Апеннин — там, где сходятся границы двух областей Италии — Тосканы и Эмилии. Город лежит в обширной долине, пересеченной рекой Арно и окаймленной живописными холмами. Флоренция была основана римлянами в период правления императора Юлия Цезаря и ведет отсчет своей истории с 59 года до нашей эры. В первые столетия своего существования Флоренция пережила все трудности, связанные с распространением христианства, то есть со сменой религии и зарождением новой культуры.

Флоренция не раз подвергалась набегам варваров. Так, в 405 году она была осаждена остготами под предводительством Радагеза. В 539 году город находился под властью Византии, а затем, в 541 году, им овладели готы. Во время правления лангобардов, в 570 году, городу удавалось сохранять некоторую независимость, а при франках он лишился значительной части своих территорий.

Около 1000 года Флоренция — город Лилии — постепенно начинает выходить из состояния упадка. Несмотря на многочисленные бедствия, войны и междоусобицы, расцвет города продолжается: возводятся новые оборонительные стены, строятся новые церкви и дома, постепенно набирают силу искусство и литература, дальнейшее развитие получают торговля и ремесла. В 1183 году в городе официально устанавливается свободная коммуна, хотя на практике он давно уже обладал реальной свободой. С этого времени начинаются первые схватки между двумя фракциями, борющимися за господство в Италии: гвельфов и гибеллинов, которые продолжались вплоть до 1268 года.

Понте Веккьо (Флоренция) Тем не менее, несмотря на нестабильную социальную и политическую обстановку в стране, город достигает своего наивысшего расцвета в области искусства и литературы: это были годы творчества Данте, годы "Дольче стиль нуово", годы, давшие таких великих мастеров, как Джотто и Арнольфо ди Камбио. В XV веке Флоренция, продолжая развиваться как торговый центр, становится средоточием не только итальянской, но и европейской культуры. Многие влиятельные семьи: Питти, Фрескобальди, Строцци, Альбицци, оспаривают свое влияние в городе. Вскоре из их среды выдвигается семья банкиров Медичи, которая, начиная с родоначальника Козимо I, названного впоследствии "Старшим", фактически правит городом вплоть до первой половины XVIII века. За время их правления Флоренция — эта колыбель идей Гуманизма и Возрождения — выдвигает выдающихся мастеров, не знающих себе равных, — Леонардо да Винчи и Микеланджело. В 1737 году на смену Медичи к власти пришла династия лотарингских герцогов. Они продолжали умеренную либеральную политику своих предшественников. Однако расцвет культуры, достигший к тому времени своего зенита, постепенно начинает угасать.

Национальная освободительная борьба Рисорджименто на целых шесть лет сделала Флоренцию столицей Итальянского королевства (1865—1871 г.) — вслед за Турином и до окончательного присоединения к единой Италии Папской Области и Рима. Этот период и статус оставили большой и неоднозначный след в облике города: была снесёна часть исторического центра («чрева» города) с еврейским гетто, рынком и множеством высоких жилых башен. На этом месте (нынешняя Пьяцца делла Репубблика) — был задуман помпезный и чуждый флорентийской архитектуре квартал пьемонтско-туринского стиля. Осуществить этот проект успели лишь уже после утери городом столичных функций: к 1887 году и позднее. Значительный ущерб был нанесён городу бомбардировками во время Второй мировой войны. При отходе из города немецкие войска также взорвали все исторические мосты через Арно, кроме спасённого бойцами Сопротивления — Понте Веккьо.

Фасад церкви Сан-Лоренцо (Флоренция) Сердцем города, где собираются все — от туристов до торговцев, являются две площади — Соборная площадь и площадь Синьории. Статуи, возвышающиеся на площади Сеньории, знаменуют главные исторические события в жизни города, а великолепный Палаццо Веккио (Старый Дворец) до сих пор служит зданием муниципалитета Флоренции. Прилегающая галерея Уффици — одна из старейших в мире, в её коллекции содержатся величайшие работы периода Возрождения, преимущественно дарованные галерее семьёй Медичи. Козимо Старший стоял во главе династии Медичи, период его правления отражён в северной части города, где располагаются церкви Сан-Лоренцо, Сан-Марко и Палаццо Медичи-Риккарди.

Западный район города ограничен с одной стороны железнодорожной станцией, и с другой — Старым Мостом или Понте Веккио. Изящный мост, датируемый 1345 годом, был одним из немногих объектов, избежавших разрушений от бомбардировок во время войны. В маленьких лавочках моста когда-то располагались мясники, кожевники, кузнецы и другие ремесленники. Церковь Санта Мария Новелла возвышается над западными границами во всём своём готическом великолепии, являя нам один из важнейших художественных примеров искусства Флоренции. Область Ольтрарно является местом, где расположен Палаццо Питти, дворец-резиденция Медичи, с великолепными Садами Боболи. Район вокруг Виа Маджио и Пьяцца ди Санто Спирито может похвастаться дворцами, построенными здесь между XVI и XVII веками.

Кафедральный собор (Флоренция)
Кафедральный собор.
Флоренция.

Церковь Санта-Кроче (Флоренция)
Церковь Санта-Кроче.
Флоренция.

Площадь Синьории и Палаццо Веккьо (Флоренция)
Площадь Синьории и
Палаццо Веккьо.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника.