Поиск  | Карта сайта       Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"



A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Венеция


(по-итальянски Venezia)

ВенецияВенеция была заложена в середине V века жителями твёрдой земли, спасавшимися от варварских набегов. Население нашло на островах убежище и таким образом сумело сохранить собственную культуру. Эмигрировали целыми общинами со священниками и епископами. Острова стали частью латинской культуры полностью отделённой от варваров, хотя и под покровительством православной Византии. Примерно в IX веке начался процесс формирования нового Венецианского государства.

Центральные острова Венеции, где расположилась основная часть населения, были окружены стенами, а главный канал, который дал начало Большому Каналу, на ночь перегораживался массивными цепями. Таким образом, местные жители защищались от варварских нападений. Венецианцы не ограничивались рыбной ловлей в близи островов или добычей соли.

Они были храбрыми и умелыми мореплавателями и с успехом использовали новое месторасположение. Венеция начала усиленно развиваться благодаря морской коммерции и являлась как бы мостом между Востоком и Западом. С IX по XV век - это Аристократическая Республика Серениссима, королева Адриатики.

Галерея Академии Венеция ведёт многие военные сражения, среди которых - столкновение с могущественной Генуей, после чего владения Венецианской Республики расширяются и доходят до реки По (сейчас она разделяет области Венето и Эмилья-Романья) и города Бергамо (находится рядом с Миланом). В начале XVI века Серениссима является одним из самых богатых и сильных государств в Европе.

Центральную политическую и социальную структуру Венеции, как единственный правящий класс, представляло собой дворянство, но не феодального, а коммерческого происхождения. Вокруг которого расположились другие слои: свободные артельщики и коммерсанты.

Эта система прекрасно действовала почти пять веков до самого падения Венецианской Республики. Управление опиралось на народную поддержку, а репрессивный аппарат был сведён к минимуму. Массы полностью поддерживали социальную структуру, что дало глубокий расцвет искусству.

С необычайной быстротой развивалась архитектура, живопись, театр и музыка, влияние которых до сих пор отличает Венецию от всех остальных городов мира.

Кампанила собора Святого Марка Позже, в связи с изменением морских коммерческих путей и набегами турок, начался медленный упадок, который продолжался на протяжении двух веков. Первые эпизоды спада военного влияния Венеции проявляются в 1453 году, вследствие захвата Турцией Константинополя. Коммерческий упадок начинается с момента открытия Америки и со сдвигом основных торговых путей из Средиземноморья в Атлантический океан.

Дворянство уже не интересовало вложение капитала в морские корабли и привезённый товар. История Венецианской Республики заканчивается с потерей независимости 12 мая 1797 года, когда Наполеон захватывает её и передаёт Австрии. Конец Венецианской Республики был очень печальный, она сдалась без боя.

Этот город полон исторических мест и памятников архитектуры и искусства. У каждого венецианского квартала свой собственный характер, что неудивительно, если вспомнить о том, что город построен на 117 островах, связанных между собой более чем 400 мостами и приблизительно 160 каналами.

Мост РеальтоПлощадь Сан-Марко (по-итальянски Piazza San Marco) образует центр Венеции, это еще и самая низкая точка города, из-за чего она постоянно оказывается, затоплена водой, особенно зимой. Площадь окружена прекрасными строениями: базилика Сан-Марко, Дворец дожей, колокольня Кампанила и библиотека Марчиана. Справа от базилики находится площадь Пьяцетта (по-итальянски Piazetta), выходящая к Большому каналу. Первая церковь Сан-Марко была построена в IX веке для хранения в ней мощей Святого Маркуса, похищенных венецианцами из Александрии. Эта церковь сгорела при пожаре, после чего на этом же месте была воздвигнута новая церковь, разрушенная в XI веке, современное здание базилики, однако, построено на фундаменте тех времен. Кроме того, историки предполагают, что мощи, хранящиеся там, являются останками Александра Великого, а не Святого Маркуса, исчезнувшими именно в то же время, когда были найдены мощи Святого Маркуса.

У базилики пять куполов и огромное количество арок, башенок и прочих архитектурных украшений, появившихся в течение веков благодаря сокровищам, привезенным венецианскими кораблями с Востока. Поэтому сегодня в сокровищнице базилики (по-итальянски Tresoro) можно увидеть византийское серебро, золото и посуду, захваченные во время четвертого Крестового похода в XIII веке.

Площадь Сан Марко
Площадь Сан Марко

Библиотека Марчиана
Библиотека Марчиана.

Береговая Венеция
Береговая Венеция.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника.