Поиск  | Карта сайта       Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"



A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Русский импрессионизм

Русский импрессионизм в советской действительности«Русский импрессионизм» — условное название произведений русских живописцев конца XIX — начала XX в., в которых сказалось воздействие творчества французских импрессионистов. К «русским импрессионистам» относят таких разных художников, как А. Е. Архипов, И. Э. Грабарь, К Л. Коровин, Ф. А. Малявин, А. А. Мурашко, Н. В. Мещерин. Неоимпрессионистом называли ученика А. И. Куинджи — живописца А. А. Рылова.

Однако для русского искусства с его социальной направленностью, традицией подвижничества и «предметности» изображения французский импрессионизм как метод и способ исключительно живописного восприятия действительности оставался чужим. Русские художники стремились переложить на плечи изобразительного искусства непосильную ношу миростроительства, богоискательства, «делания жизни». В этом смысле показательно отношение к импрессионизму лидера «национального направления» в русском искусстве ХIХ века критика В.В.Стасова, который утверждал, что импрессионисты «забывали и человека и его душу». Даже «столп» передвижников И. Е. Репин, в какой-то момент потянувшийся, по определению И. Н. Крамского, «к свету и краскам», писал из Парижа в Константин Коровин. Русский импрессионизмсостоянии раздражения, что от новой французской живописи «не много останется... все это дешевое, молодое, недоношенное, бьющее на эффект... Мы совершенно другой народ... наша задача — содержание».

Русская живопись XIX в. следовала традициям «натуральной школы», ее сковывали каноны академизма. Показательно, что «русские импрессионисты» в большинстве являются выпускниками не Императорской Академии художеств в Петербурге, а Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, и более свободной и прогрессивной школы, теснее связанной с традициями русского народного творчества — яркого, красочного и жизнерадостного. Тем не менее в живописи «русских импрессионистов» доминируют предметность, материальность. Поэтому русские оказались способны только к подражанию внешним приемам техники французов, а не к усвоению собственно живописного мышления формой. Особенно заметно это обстоятельство у художников, эпизодически увлекавшихся формальными задачами: например, в произведениях В. А. Серова, Н. И. Фешина. Только легкий галльский ум мог породить истинный импрессионизм.


Константин Коровин. Русский импрессионизм
Константин Коровин.
Русский импрессионизм.

Русский импрессионизм в советской действительности
Русский импрессионизм
в советской действительности.

Константин Коровин. Русский импрессионизм
Константин Коровин.
Русский импрессионизм.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника.