Поиск  | Карта сайта       Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"



A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Аrtis septimus decimus aetas (Искусство XVII века)

Фрагмент картины 17-го века с изображением дворца Искусство XVII века – это искусство постренессансной эпохи, своеобразие которой очерчивается границами, в целом совпадающими с хронологическими границами семнадцатого столетия, что само по себе — достаточно редкое явление в истории искусства. Семнадцатый век часто называют «эпохой Барокко», однако такая характеристика недо-статочна, поскольку историческая картина художественных направлений, течений и стилей в эту эпоху намного сложнее.

Первая особенность культуры XVII в. заключается в стремительном изменении и разрушении представлений о мире, сложившихся в эпоху Возрождения, прежде всего в Италии. Отсюда название: постренессансная эпоха

Великие географические открытия, колонизация Нового Света, обоснование гелиоцентрической системы мира Н. Коперником (1543), ее развитие Г. Галилеем в книге «Диалог о двух главнейших системах мира» (1632) и математическое обоснование, сделанное И. Кеплером (1610-е гг.), привели к тому, что идеалистический антропоцентризм и ренессансная материалистическая философия перестали удовлетворять художественным потребностям эпохи.

Церковь Архангела Михаила. Памятник архитектуры 17-го века В 1660—1670-х гг. И. Ньютон разрабатывал «небесную механику» и оптику, в частности экспериментально показал разложение световых лучей на отдельные цвета спектра. Классический образ замкнутой и статичной Вселенной в форме сферы — символ идеальной гармонии, созданный писателями-гуманистами и художниками, — более не соответствовал мысленной реальности. Искусство ответило на эти кардинальные изменения возникновением трех основных тенденций. Первая заключалась в стремлении любой ценой удержать, сохранить идеалы Классицизма. Это породило академизм болонской и римской школ.

Вторая тенденция воплощалась в создании произведений, развивающих формальные достижения эпохи Возрождения, но не в привычном классицистическом русле, а в драматических коллизиях и на пряжении нового стиля Барокко.

Третье течение «снимало» трагическую напряженность эпохи изысканностью и причудливостью форм, изощренной виртуозностью, ласкающей глаз красивостью. Это было искусство Маньеризма. Названные тенденции развивались в искусстве XVII в. практически одновременно, взаимодействуя между собой, и порождали широкий спектр региональных и национальных вариантов художественных течений и стилей.


Картина маслом “Московский кремль“ 17-й век
Картина маслом
“Московский кремль“
17-й век.

Картина 17-го века “Менялы“
Картина 17-го века
“Менялы“.

Скульптура 17-го века во Франции
Скульптура 17-го века
во Франции.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника.