Поиск  | Карта сайта       Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"



A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Неореализм


(по-итальянски neorealisme – новый реализм)

Кафе Греко в Риме (Ренато Гуттузо) Художественное направление в искусстве послевоенной Италии, ярче всего проявившее себя в кинематографе и изобразительном искусстве, отчасти в литературе.

Неореализм в живописи.

Начало этому движению положил основанный в 1946 г. «Новый фронт искусств» ("Fronte Nuovo Delle Arti"), объединивший художников-антифашистов различных направлений – от реализма до абстракционизма. Их целью было побороть пессимизм послевоенного мира и призвать вернуться к искусству, выражающему общечеловеческие ценности. В 1950 г. объединение распалось, и реалисты создали самостоятельную группировку, в которую вошли Ренато Гуттузо, Габриеле Муки, Эрнесто Треккани, Армандо Пиццинато.

Главной темой их творчества стало изображение послевоенной Италии, жизнь рабочих и крестьян, их борьба за свои права. Для живописи неореализма характерны динамичная композиция, энергичная моделировка объемов, насыщенный цвет и экспрессивная манера письма. Художественные течения, близкие итальянскому неореализму, проявились в искусстве ряда стран Европы и Америки, выдвинув таких лидеров, как мексиканцы Диего Ривера и Леопольдо Мендес, румын Корнелиус Баба, немец Фриц Кремер, французы Борис Таслицкий и Андре Фужерон.

Грузчик (Армандо Пиццинато)Своим искусством художники-неореалисты утверждали идеи гуманизма, значимость простых жизненных ценностей, доброту и справедливость в человеческих отношениях, равноправие людей независимо от их имущественного положения, стремились к реалистическому изображению действительности во всей сложности её противоречий, к провозглашению новых духовных ценностей и героев – честных тружеников, с их внутренним стержнем и глубоким чувством собственного достоинства, к отображению героики сопротивления фашизму и защите социальной справедливости, к изображению как общей панорамы жизни народа, так и обычной повседневности.

Мастера неореализма:

  • Ренато Гуттузо;
  • Габриеле Муки;
  • Эрнесто Треккани;
  • Джузеппе Дзигайно;
  • Армандо Пиццинато;
  • Борис Таслицкий;
  • Андре Фужерон;
  • Диего Ривера;
  • Леопольдо Мендес.

Неореализм в кинематографе.

Роберто РосселлиниТечение в послевоенном итальянском кинематографе, сложившееся под влиянием поэтического реализма Марселя Карне и Жана Ренуара и достигшее наибольшего размаха с 1945 по 1955 г. Основные представители течения — Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Витторио де Сика, Джузеппе де Сантис — группировались вокруг киножурнала «Cinema», главным редактором которого был Витторио Муссолини (сын диктатора).

Первым неореалистическим фильмом принято считать «Рим — открытый город» (1945 г.) Роберто Росселлини. Четыре года спустя, после выхода картины Витторио де Сика «Похитители велосипедов», об итальянском неореализме заговорил весь мир.

Неореализм стремился с максимально возможной достоверностью отражать факты и события из жизни рабочего класса и городских низов. Съемка велась не в студии, а на природе. Кинокамера свободно передвигалась с места на место, фиксируя в каждом эпизоде мельчайшие детали. Часто в основу фильма ложилось реально произошедшее событие. Упор делался не на отвлеченные идеи, а на чувства персонажей. Нередко фильм снимался без разработанного сценария, по ходу менялись диалоги. В съемках зачастую принимали участие непрофессионалы. В неореалистических лентах отсутствует назидательный элемент; проблемы «маленьких людей» показаны с состраданием и гуманизмом.

К 1952 г. популярность неореализма сошла на нет: послевоенная нищета и неустроенность уходили в прошлое, доходы итальянского населения неуклонно росли, коммунисты стали терпеть поражения на выборах. На первый план в итальянском кинематографе выступили более утонченные режиссеры-модернисты — Федерико Феллини и Микеланджело Антониони. Помимо них, с неореализма началась карьера выдающихся актрис Анны Маньяни и Сильваны Мангано. Многие принципы неореализма оказались востребованными пришедшими ему на смену движениями — такими, как французская новая волна, новое немецкое кино и Догма 95.

Витторио де Сика
Витторио де Сика.

Похитители велосипедов
Похитители
велосипедов.
Витторио де Сика.

Лукино Висконти
Лукино Висконти.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника.